Добро пожаловать! Войдите или зарегистрируйтесь.
Телефон: +7985 727 87 50

История багета

История багета достаточно стара. Естественно, сегодня рамки для картин, фотографий, рисунков и дипломов являются уже обыденностью, но в давние времена багетные рамки были редкостью, и их можно было увидеть преимущественно при оформлении картин известных художников.

Вообще, история багета, как обрамления для произведений искусств, как элемент декора берёт своё начало со времён античности. Тогда во дворцах, храмах и загородных виллах стены, потолки и полы украшали мозаиками, обрамленными декоративным деревянным или металлическим багетом, который отделял одну рамку от другой и тем самым делал их отдельными картинами. Однако купить багет или бордюр в те времена было невозможно, т.к. он был лепной и составлял единое целое с фреской или мозаикой, которую обрамлял. Несколько позже, уже в Средневековье страницы рукописей украшали декоративными бордюрами, заполненными орнаментом, который мог быть как самым простым и незатейливым, так и причудливым, богатым. Во время Золотого века готики (XI век) деревянный багет используется для убранства церквей. Все иконы и ценные произведения, росписи, украшались деревянной рамой с резьбой. В те времена, деревянный багет использовался не только для обрамления икон и росписей на стенах, он также использовался для изготовления алтаря. Искусство иконописи на деревянной или металлической основе начинает зарождаться, когда появляются отделенные от стен иконы, вместе с этим появляются первые рамы для таких икон. Классический багет появился в эпоху Возрождения, когда зародилась живопись по холсту, которую необходимо было не только красиво и достойно декорировать, отделить от стены, но и защитить масляное полотно. В начале XVI в. появляются рамы из багетного профиля, по богатству убранства, не уступающие произведениям искусства, техника данного элемента развивается, соответствуя стилям архитектуры того времени. Для изготовления таких рам использовали даже золотые багеты. Но чаще всего, в эпоху Возрождения изготовляли именно деревянный багет, ведь дерево было наиболее доступным материалом.

Большое значение оформлению своих работ придавали все великие художники разных эпох, поэтому они не только сами выполняли эскизы элементов багета, но и даже самостоятельно изготавливали деревянные рамы. Леонардо да Винчи, к примеру, считал, что "рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять – она должна быть с ней единым целым". Поэтому к выбору рам для картины или фото следует относиться серьезно. Здесь необходимо учитывать то, что обрамление обязано подчеркивать неповторимость произведения и гармонировать с общим интерьером.

В практике раннего ренессанса часто использовали деревянный или металлический багет и позолоту рамы как неотъемлемую часть работы. Но по мере развития этой практики, а именно в живописи, рама становилась отдельным компонентом и крепилась к холсту после завершения работ. Рама была важным и достаточно дорогим декоративным обрамлением. Она предназначалась для выгодного представления всей работы и как отдельный элемент — для того, чтобы продемонстрировать мастерство багетчика. Благодаря стремлению приукрасить произведения живописи, развивалось ремесло изготовления деревянных, металлических или пластиковых рам.

Изготовлению деревянному или металлическому багета во все времена придавали особое значение. Очень важно сделать так, чтобы рама подчеркивала неповторимость произведения искусства, а для некоторых элементов (например, зеркало) — была предметом декора. Стиль обрамления всегда оказывает непосредственное влияние на восприятие зрителем картины. Однако в конце XIX и на протяжении XX века, среди художников предпринимались неоднократные попытки вернуться к концепции, согласно которой рама и живопись были взаимосвязаны. Так, например, Ван Гог придавал рамке цвет, близкий по стилю к самой живописи. А Сера покрывал раму элементами таких же красок, которые изображены на картине. На сегодняшний день, каждый художник выбирает свою концепцию взаимосвязи картины с багетом.

Шагая в ногу со временем, багет тоже не отстает, и на сегодня, это уже не только деревянная гладкая или профилированная планка, но и алюминиевая или пластиковая. Технология изготовления рам из пластикового багета позволяет сделать его таковым, что лишь специалист сможет отличить пластиковую от деревянной рамы. Но основное их преимущество — цена. Изобилие деревянных багетов вы найдете в нашем каталоге багетов 7Arts.

 

схема